Актуальные вопросы реализации ФГОС ДО и НОО обсудили педагоги края

5 сентября 2017

В рамках августовского совещания в Центре развития ребенка – детском саду № 39 краевого центра прошла педагогическая мастерская «Актуальные вопросы реализации ФГОС ДО и НОО в рамках идеи преемственности».

В заседании приняли участие 44 человека – представители Петропавловск-Камчатского и Вилючинского городских округов, Елизовского, Мильковского, Усть-Камчатского муниципальных районов. В их числе руководители и заместители руководителей по воспитательной и методической работе дошкольных образовательных организаций; заместители по учебно-воспитательной работе и учителя начальных классов общеобразовательных организаций.

В ходе работы обсуждались вопросы обеспечения преемственности между уровнями общего образования (дошкольное и начальное общее образование): в содержании обучения и воспитания, формах и методах реализации образовательной деятельности, выполнении педагогических требований и условий воспитания обучающихся.

Опытом работы по применению игровых технологий поделились учитель-дефектолог и педагог-психолог детского сада № 1 Елена Пономарева и Екатерина Луговых. Учитель начальных классов средней школы № 20 Петропавловска-Камчатского Ольга Ильницкая представила дидактические игры в начальной школе (игры-задания; игры-разминки; игры-упражнения).

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе детского сада № 37 пос. Вулканный Елизовского муниципального района Анастасия Линева провела мастер-класс «Лепбук – современная форма обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста». Воспитатель детского сада № 3 краевого центра Александра Гальцова поделилась опытом применения метода проектов по теме «Как копейка в рубль превратилась». Учитель начальных классов Елизовской средней школы № 1 им. М.В. Ломоносова Ирина Петрова презентовала опыт по реализации приемов проектной технологии в начальной школе.

О технологии М. Монтессори рассказали воспитатели детского сада № 6 Вилючинского городского округа Елена Быкова и Ирина Рякина.

Тему индивидуализации образования как одной из ведущих тенденций развития российского образования затронула в своем выступлении старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования Камчатского института развития образования Татьяна Карпеева. Разговор шел об индивидуализации предметно-пространственной среды ДОО.

Педагогическая мастерская носила практико-ориентированный характер. Выступления сопровождались презентациями, видеосюжетами, непосредственно мастер-классами.

Со всеми материалами педагогической мастерской можно ознакомиться на сайте сетевого сообщества «КолобОК».