Центры «Точка роста» улучшают образовательный процесс в школах отдаленных населенных пунктов Камчатки
Всего в крае функционирует 55 Центров естественно-научной и технологической направленностей. Об этом рассказали в министерстве образования Камчатского края.
«Точка роста» – это отличная возможность для школьников получить знания о новейших технологиях, что позволяет сделать учебный процесс более наглядным и интересным.
«Участники проекта – это школы, расположенные в сельской местности, малокомплектные школы, школы малых городов, а также отдаленных территорий. Они получили оборудование по предметам естественно-научной направленности, это физика, химия и биология. Благодаря этому учебные предметы стали более интересными, яркими, запоминающимися для ребят. Но немаловажно и то, что в отдаленных школах появилась база для развития дополнительного образования кружковой работы в естественно-научном и инженерном направлении. Новое оборудование в «Точках роста» – это создание удобных, комфортных условий для педагога и ребенка, с одной стороны, а с другой стороны - это площадка для получения более высоких результатов для каждого школьника», – отметила начальник отдела общего образования министерства образования Камчатского края Майя Солодовник.
В рамках образовательного проекта все школы оснащены цифровыми лабораториями по физике, химии, биологии, физиологии, экологии и нейротехнологии с необходимым современным оборудованием и наборами для проведения опытов. Такое оборудование позволяет ребятам делать совершенно новые качественные наглядные эксперименты.
«В сентябре текущего года в нашей школе был открыт Центр «Точка роста». Мы с нетерпением ждали этого события, проходили обучение, знакомились с работой оборудования, актуализировали рабочие программы, включая в них новые виды работ. Вместе с открытием центра мы получили доступ к высокотехнологичным опытам, экспериментам, которые раньше могли показывать только на картинке. Оказалось, что с помощью цифровой учебной лаборатории по биологии можно провести целый ряд медицинских исследований, чтобы узнать о физическом состоянии человека. Уже сейчас, спустя всего лишь 3 месяца работы, мы наблюдаем повышение интереса ребят к изучению естественнонаучных предметов. Безусловно, это происходит благодаря цифровой технике, обновленному образовательному пространству и, конечно, увлеченности наших педагогов. Уверена, что впереди нас ждут интересные открытия!» – рассказала руководитель Центра «Точка роста» Елизовской основной школы № 4 Александра Федореева.
В этом году еще в десяти школах Камчатки открылись «Точки роста».
Возможность заниматься по дополнительным программам естественно-научной и технологической направленностей появилась у ребят в четырех школах Елизовского района: школе № 1 им. М.В. Ломоносова, школе № 3, основной школе № 4 и школе № 8 имени В.Н. Орловского.
Также новые образовательные пространства появились в Вилючинской школе № 3, в средней школе № 5 п. Ключи - 1 Усть-Камчатского района, а также в сельских школах Кавалерского Усть-Большерецкого района, Долиновки Мильковского округа, Караги Карагинского района и Средних Пахачей Олюторского района.
Занятия в инновационных центрах «Точка роста» помогают школьникам более качественно готовиться к ЕГЭ, ОГЭ и профильным олимпиадам. В работу «Точек роста» включаются инициативные педагоги, которые прошли обучение и сумеют поддержать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству.
Напомним, центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» создаются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».