31 октября 2022
В 2022 году на базе общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» разработано и проходит апробацию руководство ("коробочное решение") по созданию в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан.
Ознакомиться с руководством можно на сайте Общественной организации «Федерация психологов образования России».
Цель создания руководства – методическая поддержка педагогов школ по вопросам организации системной скоординированной работы при работе с детьми с особыми образовательными потребностями; обеспечение педагогических работников рекомендациями по созданию условий организации общего и дополнительного образования для разных категорий детей.
Руководство включает методические рекомендации, инструкции по организационной, педагогической, просветительской, консультационной, диагностической, профилактической, коррекционно-развивающей и реабилитационной работе в вопросах создания в школе дружелюбной среды для детей с СДВГ, дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан, описание технологий и образцы коробочных решений, а также методические навигаторы по таким тематических блокам, как:
– рекомендации по созданию условий организации общего и дополнительного образования для целевых групп детей;
– выявление психолого-педагогических проблем у обучающихся целевых групп;
– механизмы создания и поддержания дружелюбной школьной среды;
– адресная психологическая помощь обучающимся целевых групп;
– социокультурная адаптация обучающихся целевых групп;
– технологии профилактики буллинга;
– консультационная, методическая и психолого-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей целевых групп;
– методы совершенствования у участников образовательных отношений навыков командного взаимодействия (совместной деятельности), необходимых для организации и поддержания требуемого уровня дружелюбной школьной среды для детей целевых групп;
– обеспечение психологической поддержки всех участников образовательных отношений в рамках поддержания дружелюбной школьной среды.
Заведующий кафедрой педагогики, психологии, дополнительного и специального образования Камчатского института развития образования Алёна Давиденко указывает на важность общей позиции и диалога педагогов и родителей с особыми образовательными потребностями.
«Нам важно быть в одном пространстве, поскольку есть общая цель – развитие и благополучие ребенка. Что мы предлагаем? На наш взгляд, в образовательном пространстве важно создавать условия для включения родителей в жизнь школы в качестве полноправных субъектов и участников образовательного процесса. Для этого в руководстве предложены рекомендации классным руководителям по вопросам построения конструктивного взаимодействия с родителями» - отмечает Алена Давиденко.
Экспертов в сфере образования, социальной сфере, системе подготовки педагогических кадров приглашают принять участие в апробации руководства, ознакомиться с материалами и в срок до 10 ноября 2022 года заполнить анкету эксперта апробации. Подробная информация – на сайте Общественной организации «Федерация психологов образования России» по ссылке.