«Флагманы образования» презентовали возможности системы образования Камчатского края

7 марта 2024

Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Состоялась онлайн дискуссия: «Камчатка: край возможностей», где выступили представители правительства Камчатского края и эксперт проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Президентская платформа «Россия – страна возможностей» заинтересована в освещении актуальных тем, связанных с образованием. Именно поэтому проект «Флагманы образования» становится площадкой для презентации интересных и успешных практик в сфере образования. Камчатка – удивительный и самобытный регион, а также современное и комфортное место для жизни и работы, в том числе в системе образования. Участники дискуссии представили спектр возможностей для развития и самореализации в Камчатском крае. Особое внимание было уделено перспективам в сфере образования для молодых специалистов, где каждый желающий может найти свое место и воплотить профессиональные и карьерные амбиции.

«Камчатский край активно участвует в конкурсах и проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей». Уже второй год мы проводим “Экспертный десант” в сфере образования и принимаем у себя участников и победителей конкурса “Флагманы образования”. Наши камчатские директора школ, учителя и воспитатели уже не первый год активно участвуют в этом конкурсе. Логичным продолжением сотрудничества стал наш совместный прямой эфир, на котором мы рассказали о возможностях для самореализации, которые существуют на Камчатке для специалистов в сфере образования как на региональном, так и на муниципальном уровне. Уверена, что этот проект станет для многих участников “окном возможностей” для карьеры в системе образования Камчатского края», – отметила заместитель председателя правительства Камчатского края Александра Лебедева.

Она также рассказала о программах социальной поддержки населения на Дальнем Востоке, в числе которых «Земский учитель» и «Земский доктор», «Дальневосточная ипотека», обучение по программе «Муравьев-Амурский 2030». Также участники узнали о территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка», где установлен особый правовой режим для осуществления предпринимательской и иных видов деятельности, призванный сформировать условия, благоприятные для привлечения инвесторов, и обеспечить развитие социально-экономической сферы ускоренными темпами.

В ходе дискуссии обсудили возможности, которые доступны для молодых специалистов и студентов в Камчатском крае. Привели успешные примеры вовлечения молодежи в педагогические профессии.

«Проект “Флагманы образования” ориентирован на содействие регионам в привлечении педагогических работников, включая студентов и молодых специалистов. С большим удовольствием продолжаем практику знакомства наших участников проекта с региональными и муниципальными системами образования страны. Мы представляем возможность узнать о мерах социальной поддержки учителей, о современной образовательной инфраструктуре, созданной благодаря нацпроекту “Образование”, о региональных программах, которые делают жизнь специалистов в сфере образования комфортной и благополучной, а также напрямую задать интересующий вопрос представителями власти региона, чтобы получить больше информации для принятия решения о работе именно в этом регионе», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Борис Соловьёв.

Работа и жизнь на Камчатке представляют собой уникальный опыт, который сочетает в себе природную красоту и возможности для личного и профессионального роста, а также дружественную и гостеприимную атмосферу, где люди ценят традиции и взаимопомощь. Министр образования Камчатского края Александра Короткова рассказала об особенностях местной системы образования, подробно рассмотрев ее уровни и остановилась на подведомственных организациях. Она отметила, что в регионе 120 школ, 105 из которых – муниципальные, остальные краевые, в том числе для детей с особенностями развития. Дошкольное образование насчитывает 140 детских садов, 39 из которых – дошкольные ступени при средних общеобразовательных учреждениях. Широко развита система дополнительного образования, которая представлена 246 учреждениями. Среднее профессиональное образование насчитывает десять колледжей, а высшее профессиональное образование можно получить в пяти университетах региона. Есть кванториумы, и точки роста, а также Центр цифрового образования и учреждения других профилей. Такое разнообразие поможет найти место для работы по интересам и потребностям.

Заместитель начальника Управления образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Анастасия Захаровская рассказала о вакантных должностях в образовательных организациях муниципалитета. Она отметила, что система образования городского округа представлена 37 дошкольными образовательными учреждениями, в которых обучаются более девяти тысяч детей, девять организаций дополнительного образования, из которых пять – спортивные школы и 35 средних общеобразовательных школ. В школах обучается более 20 тысяч детей. Система образования также развивается инфраструктурно – на днях открывается новый детский сад. В 2022 году был принят в эксплуатацию новый корпус школы на 600 мест, в 2025 году планируется открытие еще одного корпуса на 500 мест. Также идет работа над уникальным для региона проектом – школой на 1020 мест с бассейном. Реализуются программы предпрофильной направленности: дети выбирают медицинские, педагогические, инженерные классы. Активно развиваются классы силовых структур – МЧС и следственного комитета. Общеобразовательные школы реализуют совместные программы с ведущими вузами страны – Первым Московским государственным медицинским университетом имени И.М. Сеченова и Ярославским государственным педагогическим университетом имени К. Д. Ушинского.     

О социальной поддержке рассказал начальник Управления образования Администрации Елизовского городского поселения Сергей Ворошилов. В настоящее время активно реализуется инициатива «Обеспечение жильем молодых семей» по муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Елизовского городского поселения». Сергей отметил, что в регионе продолжительность отпуска для сотрудников педагогической сферы – 80 дней. В числе мер поддержки также компенсация проезда к месту отпуска. В регионе также действуют все «северные» надбавки.

Успешной практикой работы с молодыми специалистами поделилась эксперт «Созвездия флагманов образования», директор Термальненской средней школы имени Героя Российской Федерации А. Н. Попова города Елизово Елена Потанина. На уровне школы выстраивается система наставничества, а также делается акцент на системе педагогического воспитания. Елена поделилась опытом, как привлечь федеральные проекты, за счет которых уже проведен ремонт в ее школе и получено новое учебное оборудование.

«Проект “Флагманы образования” постепенно трансформируется и развивается. В период участия в конкурсе он был для меня парусником, давал ощущение свежего ветра, таил в себе новые открытия. Путешествие с флагманами привело к тому, что я нашла сокровища – новых друзей, новые идеи и новые инициативы. Сейчас для меня проект превратился в космический корабль, который объединил на своем борту профессионалов, мастеров и экспертов сферы образования. На этом корабле хватит места всем. Главное – желание не только развиваться самому, но и помогать советом, делиться экспертизой, давать обратную связь тем, кто в этом нуждается.  Созвездие Флагманов – уникальное место во вселенной образования. Сообщество Флагманов – маяк для новых участников, которые находятся в начале пути на своих парусниках», – считает директор Термальненской средней школы имени Героя Российской Федерации А. Н. Попова города Елизово Елена Потанина.

Дискуссия получилась живой, интересной, затрагивающей многие аспекты социально экономического развития региона, а также сферы образования. Зрители в онлайн-режиме задавали вопросы и получали компетентные ответы экспертов.

Заявочная кампания нового сезона проекта «Флагманы образования» активно продолжается, предлагая возможности для подготовки и развития управленческих кадров в сфере образования. Желающие могут подать заявку на участие по ссылке.

Мероприятия проекта помогают добиться профессионального и карьерного роста управленцам в сфере образования, направлены на повышение социального статуса педагогов, а также создают условия для вовлечения студентов в педагогические профессии. Проект открыт для управленцев, педагогов и студентов старше 18 лет из учебных заведений всех уровней и направленностей.

Проект «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Справка.

Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Миссия платформы – создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого. Платформа помогает каждому человеку, независимо от того, где он живет, какую профессию он выбрал и в какой семье вырос, получить возможности для своего развития. Это открытая площадка для общения талантливых и неравнодушных людей всех возрастов, обмена опытом между школьниками, студентами, профильными специалистами, предпринимателями, управленцами и волонтерами. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин. За 5 лет работы платформы участниками её 26 проектов стали 20 миллионов человек из всех регионов России и 150 стран мира, а партнерами – более 1500 компаний, вузов, государственных и общественных организаций. Участие в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы помогает найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, выиграть грант, получить персонального наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества.