31 августа 2017
Переход ребёнка из детского сада в школу — всегда важное событие в жизни семьи и большое испытание для маленького человека. Как помочь ребенку подготовиться к школе?
Готовность к школе включает несколько компонентов:
– физиологическая (ребенок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу),
– психологическая (включает интеллектуальную готовность, личностную и социальную готовность, ребенок должен быть коммуникабельным, понимать и признавать авторитет взрослых, принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, признавать свои ошибки и т.д.),
– эмоционально-волевая (понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения наличие интереса к учению и получению новых знаний и т.д.),
– познавательная (будущий первоклассник обладает определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Например: умение находить сходства и отличия между предметами, картинками, выполнять работу по образцу, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, правильно держать ручку, умение штриховать и раскрашивать и т.п.).
Если ребёнок в детстве часто болел, не посещал детский сад, если ему трудно долгое время удерживать внимание на какой-либо деятельности, возможно, ему будет полезно отложить поступление в первый класс еще на год и посетить подготовительные развивающие занятия.
Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите какие-нибудь домашние дела, чтобы будущий первоклассник научился выполнять свою работу без помощи взрослых.
Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам, и к коллективу будет очень тяжело.
Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки. Соберите вместе с дошкольником пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик. Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется.
Дети часто боятся или стесняются просить у учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите этот момент. Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
Объясните, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа – ходить в школу и «зарабатывать» хорошие отметки.
Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.
Не травмируйте ребенка, если он левша, не переучивайте с левой руки на правую. Уделяйте больше внимания развитию навыков схематичного рисования предметов, штриховке, раскрашиванию. Научите различать право и лево.
Читайте ребёнку на ночь, тем самым вы разовьете умение слушать взрослого.
Поддерживайте вашего первоклассника во всем! Хвалите за дело. Это придаст ему уверенности в себе.