20 мая 2021
Победитель конкурса «Учитель года Камчатки» Анна Генкель вернулась со Всероссийского форума молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство», который проходил в Ленинградской области, в Гатчине. Об этом рассказали в министерстве образования Камчатского края
Анна Генкель приняла участие в мастер-классах, посвященных навыкам презентации, личностному росту учителя нового поколения, в обсуждении вопросов формирования целостной картины мира у современного школьника, воспитания в современной образовательной среде, сохранения исторической памяти, цифровой трансформации образования, освоения лучших современных педагогических технологий и развития профессиональных сообществ молодых педагогов.
«Участие в мероприятиях такого масштаба для педагогов Камчатки очень важно. Мы обсуждали вопросы образования в различных регионах нашей страны. В каких-то аспектах прослеживались разные подходы, а где-то отмечались общие проблемы для каждого региона. На форуме я встретилась с будущими участниками Всероссийского конкурса «Учитель года». Сначала с осторожностью отнеслась к ним – соперники мои, но потом мы все подружились, делились своими идеями, наработками. Конкуренция серьезная: в этом году в конкурсе будут принимать участие семь учителей информатики, а это значит, что у меня появится еще больший стимул к победе», – отметила Анна Генкель.
Темами форума также стали педагогические практики и общественные инициативы, связанные с реализацией проекта «Без срока давности», стратегии развития качества образования, функциональная грамотность, реализация образовательных проектов федеральной территории «Сириус».
На мастер-классе директора департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрея Милёхина затрагивались темы подготовки современных педагогических кадров, развития наставничества в школах. Он также попросил участников встречи поделиться тем, что они сами хотели бы изменить в сфере педагогического образования.
«Педагогический вуз должен стать важной опорой для региональной системы образования. В любой системе есть школы с лучшими педагогическими практиками, которые могли бы стать базовыми площадками, демонстрировать студентам то лучшее, что уже наработано», – отметил Андрей Милёхин.
Предложения камчатского педагога Анны Генкель о возможности прохождения студентами вузов педагогических практик в других регионах, об обучении будущих учителей работе со сложной аудиторией, правильному выходу из конфликтных ситуаций в школах, умению справляться со стрессами и мотивировать себя на профессиональный рост заинтересовали представителей Минпросвещения и были приняты к рассмотрению.
В очном формате в форуме приняли участие более 300 учителей в возрасте до 35 лет из 67 российских регионов. Среди спикеров и экспертов форума – победители и призеры Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет, представители министерства просвещения России, Федерального института оценки качества образования, Академии Минпросвещения России, Ленинградского областного института развития образования, Общероссийского Профсоюза образования, АНО «Россия – страна возможностей», образовательного фонда «Талант и успех».