Лучшие психолого-педагогические программы выбрали на Камчатке

16 июня 2021

Одержала победу программа «Малышок», которую применяют в Камчатском центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

В Камчатском крае подведены итоги краевого этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде в 2021 году.

Конкурс проводится министерством образования Камчатского края при содействии Камчатского института развития образования и Федерации психологов образования России.

«Цель конкурса — повышение качества психолого-педагогических программ, реализуемых в системе образования. Принимаются апробированные программы и технологии с обоснованной эффективностью, подготовленные как отдельным автором, так и авторскими коллективами», — рассказала председатель конкурса, заместитель министерства образования Камчатского края Евгения Орешко.

Победителем признана дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего возраста «Малышок», которую на практике успешно применяют педагоги-психологи и учителя-логопеды Камчатского центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции.

«Программа «Малышок» рассчитана на детей от 1 года до 3 лет. Занятия проходят вместе с родителями. Мы учим взрослых правильно играть с малышами. Мамы и папы изучают игровые формы, которые несут развивающую функцию, способствуют сближению членов семьи», — рассказала одна из авторов программы Ирина Мамарина.

Названы два лауреата: программа «Новое поколение», направленная на выявление и развитие предпосылок одаренности и креативного мышления детей старшего дошкольного возраста от коллектива Центра развития ребенка — детского сада № 2 Петропавловска-Камчатского и психолого-педагогическая программа «Школьная служба примирения "МиР"», автором которой является педагог-психолог школы № 1 Вилючинска Анастасия Руденко.

«Служба примирения существует в школе с 2018 года. «МиР» расшифровывается как «Мы идем Рядом». В нашу службу входят педагоги, учащиеся, специалисты психологической службы. Главная цель — конструктивное разрешение конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса. Количество запросов увеличивается. А это значит, что нам доверяют и нуждаются в нашей помощи», — поделилась Анастасия Руденко.

Победитель и лауреаты краевого этапа Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде награждены дипломами министерства образования Камчатского края и денежными призами. Дипломы вручены также и победителям в номинациях. Всего на конкурс было представлено шесть психолого-педагогических программ. С приказом об итогах конкурса можно ознакомиться здесь