На коллегии Министерства образования и науки Камчатского края обсудили меры по предупреждению нарушений, выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий в 2016 году, и формирование региональной системы оценки качества образования

13 января 2017

12 января в Камчатском институте развития образования прошло расширенное заседание коллегии Министерства образования и науки Камчатского края, где речь шла о нарушениях, выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий в 2016 году, и о формировании региональной системы оценки качества образования.

Участие в заседании приняли директора школ и детских садов, специалисты органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского и Вилючинского городских округов, Елизовского, Мильковского, Усть-Камчатского районов, курирующие вопросы образования.

Начальник отдела надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Камчатского края Надежда Куданцева представила анализ типовых нарушений, выявленных в результате проверок в 2016 году, рассказала о мерах по их предупреждению.

Она отметила, что в 2016 году отделом надзора и контроля проведено 156 проверок. В 2017 году согласно утвержденному плану, размещенному  на официальном сайте Правительства Камчатского края,  будет проверено 82 образовательные организации и 3 органа местного самоуправления – Карагинского, Усть-Большерецкого и Пенжинского муниципальных районов.

О формировании региональной системы оценки качества образования рассказала заместитель министра образования и науки Камчатского края Евгения Орешко.

Она отметила, что в крае сложились не только традиционные оценочные процедуры, такие как государственная итоговая аттестация, государственная аккредитация, контроль качества образования, но и различные мониторинговые исследования федерального и регионального уровня.

Большое значение для  формирования  регионального инструментария оценки качества образования дает системное участие края в федеральных мониторинговых исследования и исследованиях международного уровня.

Так, в 2015-2016 учебном году ученики 8-х классов приняли участие в международных сравнительных исследованиях качества граждановедческого образования, обучающиеся 4-х классов написали Всероссийские проверочные работы по математике, русскому языку и окружающему миру.

В ноябре 2016 года обучающиеся 5-х и 8-х классов Быстринской средней школы приняли участие в национальном исследовании качества образования по иностранным языкам,  учащиеся 2-х и 5-х классов из 30 образовательных организаций из 12 муниципальных районов и городских округов Камчатского края – во Всероссийских проверочных работах. В апреле 2017 года планируется проведение национального исследования качества образования по ОБЖ в 6-х и 8-х классах, Всероссийские проверочные в 4-5-х классах, в которых будут участвовать и камчатские школьники.

 Ежегодно проводятся региональные мониторинговые исследования качества знаний по математике и русскому языку для обучающихся 8-х и 10-х классов и тренировочные ОГЭ и ЕГЭ для обучающихся 9-х и 11-х классов в целях определения уровня готовности обучающихся к государственной итоговой аттестации и совершенствования преподавания учебных предметов.

Участие ребят в исследованиях  дает  возможность оценить  уровень их достижений  по учебным предметам, проверить потенциальную готовность детей  к государственной итоговой аттестации, планомерно и последовательно выстроить  работу с каждым конкретным ребёнком.

Было отмечено, что Министерством образования и науки Камчатского края проводится комплекс мероприятий, направленных на поддержку школ, показывающих низкие образовательные достижения обучающихся. В ходе реализации комплекса мероприятий школы, демонстрирующие низкие образовательные результаты, получают возможность воспользоваться всесторонней помощью специалистов в выявлении причин низких результатов ребят, в выработке плана мероприятий и разработке конкретных мер по повышению уровня учебных достижений обучающихся. В 2017 году   данное направление работы будет продолжено с использованием проектной технологии.

В завершение Евгения Орешко подчеркнула, что результаты проведенной работы по формированию в Камчатском крае региональной системы оценки качества образования показали эффективность используемых подходов к ее построению. При этом на первый план выходит следующая задача – перейти от оценки качества к управлению качеством, то есть активно использовать результаты оценочных процедур в развитии системы управления качеством образования.