12 октября 2021
В Камчатском институте развития образования с 11 октября по 3 ноября педагоги двух школ – средней школы № 17 Петропавловска-Камчатского и средней школы № 9 Вилючинска – проходят курсы повышения квалификации «Восстановительный подход в разрешении конфликтов в образовательном пространстве».
На занятиях обсуждаются вопросы создания психологически безопасной образовательной среды. Педагогические работники образовательных организаций (учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги, заместители руководителей) овладевают конструктивными способами реагирования на деструктивное поведение обучающихся, медиативными технологиями в разрешении конфликтных ситуаций в образовательном пространстве.
«Следует отметить высокую мотивацию участников курсов к овладению способами и приемами мирного урегулирования споров в образовательной коммуникации. Педагоги понимают, что их миссия – восстановить и закрепить в школьной среде способность к взаимопониманию как культурную традицию. Эта традиция связана с восстановительной культурой взаимоотношений. Важно научить этой культуре школьников», – рассказала руководитель курсов, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования Камчатского института развития образования Татьяна Синюшкина.
Сегодня разработано достаточно много развивающих психолого-педагогических программ, которые помогут педагогу учить детей конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми, убеждать других словами, а не силой, конструктивно выходить из конфликтов, чтобы они не перерастали в правонарушения.
Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» рекомендует к практической реализации дополнительную общеразвивающую программу интерактивных занятий для детей, подростков и молодежи по вопросам ненасильственных методов разрешения споров и конфликтов «Курс юного переговорщика».