Педагоги Камчатского края обсудили актуальные проблемы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

28 марта 2017

Широкий спектр вопросов, касающихся коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, рассмотрят педагоги Камчатского края. Обсуждение вопросов по данной проблеме обусловлено модернизацией системы образования, осознанием необходимости включения всех детей в образовательное пространство и их дальнейшей социализации.

Так, в Камчатском институте развития образования учителя-логопеды приступили к рассмотрению  актуальных вопросов коррекционной работы при диспраксических нарушениях у детей. Со специалистами образовательных организаций Петропавловск-Камчатского городского округа, Мильковского и Усть-Большерецкого  муниципальных районов встретилась учитель-логопед ГБУ г. Москвы ЦЦС «Соц-ИН» Марианна Гущинская. Курсы продлятся до 31 марта.

Также с учителями начальных классов своим опытом работы поделятся  специалисты кафедры коррекционного образования Института развития образования  Кировской области Ирина Крестинина и Светлана Смирнова. Они рассмотрят методологию и технологию реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации. Курсы продлятся до 29 марта. Всего в работе принимают участие более 80 учителей начальных классов образовательных организаций Петропавловск-Камчатского городского округа, Елизовского и Мильковского муниципальных районов.

В настоящее время в Камчатском крае большое внимание уделяется созданию благоприятных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Один из примеров – история Петропавловск-Камчатской школы № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. После признания основного здания школы аварийным, было принято решение один из корпусов  основной школы № 32 г. Петропавловска-Камчатского передать этой организации.  После капитального ремонта корпус стал полноценной  школой, предназначенной для обучения детей с ограниченными возможностями. Учебные кабинеты и мастерские оснащены современным оборудованием. Но главное, как показывает практика, ученики хоть и занимают отдельный блок, но не являются изолированными от других участников образовательного процесса. Они находятся в коллективе, тем самым  учатся выстраивать взаимоотношения со сверстниками. Многообразие и непохожесть детей друг на друга здесь не проблема для педагогов, а ресурс, который используется в образовательном процессе, а сотрудничество учреждений расширяет личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества, как гуманность, толерантность, готовность прийти на помощь.