Пленарное заседание «Школа новых возможностей. Пространство для развития личности» прошло в одной из школ Камчатского края

20 февраля 2021

Мероприятие состоялось на базе МАОУ "Средняя школа № 45" ПКГО краевой столицы в рамках открытия школьной «Точки кипения». В сессии принял участие губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Темой дискуссии стало содействие раскрытию потенциала молодёжи, вовлечению их в повестку быстро меняющегося мира.  Для реализации новых идей нужно пространство, где можно развивать творческое мышление, делиться идеями, запускать проекты. Сегодня в крае в рамках реализации национального проекта «Образование» реализуется целый ряд региональных проектов («Успех каждого ребёнка», «Кванториум», «Точки роста», молодёжные акселераторы, Атлас новых профессий и т.д.), которые нацелены на развитие личности детей, выявление их интересов и потенциала с тем, чтобы они в будущем стали активными членами общества и внесли свой вклад в развитие Камчатского края. 

Со школьной скамьи обучающиеся должны получать первоначальные профессиональные навыки и ориентир на будущую профессию, которая будет востребована на Камчатке и позволит добиться значимых и ощутимых результатов. 
В ходе пленарной сессии Владимир Солодов рассказал о своём видении школ будущего. По мнению губернатора, обучение должно выходить за рамки стен образовательных учреждений. Камчатка обладает уникальными природными ресурсами и нужно сделать так, чтобы школьники больше узнавали об их ценности, учились беречь природу и включались в процессы по сохранению, развитию, популяризации экологических практик и проектов региона. 

«Важно выходить за границы школьного обучения и организовывать взаимодействие учащихся с теми партнёрами, которые у нас есть: инициативными предпринимателями, представителями социально ответственного бизнеса, делового сообщества и т.д. Кроме того, важно, чтобы школьная «Точка кипения» стала центром межшкольного взаимодействия. Мы видим, что холл школы № 45 преображён, смысл этого пространства поменялся, а в городе учебных заведений с таким пространством несколько, и, думаю, они также должны включиться в этот проект», — сказал в рамках своего выступления глава региона. 

В режиме диалога также обсуждалась повестка будущего школьной «Точки кипения», направления работы которой должны определяться интересами обучающихся. Были также высказаны мнения о том, как сформировать навыки мышления о будущем у школьников с учётом быстроты изменения мира, появления новых технологий и ежедневного изменения рабочих задач.

Сегодня важно готовить молодых специалистов не только к рабочим профессиям и актуальным задачам, но и знакомить их с теми возможностями экономики и технологий, которые будут возникать в ближайшие годы. На пленарной сессии также было сказано о том, какими ключевыми компетенциями должны обладать специалисты будущего, живущие на Камчатке, об использовании информационных технологий в образовании и реализации цифровых проектов в школьной «Точке кипения».
Участники сессии обсудили также предложения и вопросы, которые сформулировали учащиеся в течение двух дней работы в школьной «Точке кипения».

Кроме того, были озвучены результаты работы стратегической сессии с участием учителей и обучающихся. Участники образовательного процесса предложили своё видение идеального урока и комфортной школы. 
Грант Шайгородский, заместитель главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, предложил учащимся проект для «Точки кипения», задача которого состоит в том, чтобы разработать дизайн фасада школьного здания. Эта работа будет взята за основу и использована при выполнении строительных работ по фасаду школы.

Напомним, школьная «Точка кипения» стала первой и единственной в стране. Её открытие состоялось на базе МАОУ «Средняя школа № 45» ПКГО краевой столицы.  Это коворкинг-пространство для совместной работы учащихся, педагогов, ученых, представителей бизнеса и власти, где стартуют новые проекты, выдвигаются коллективные инициативы. Задача проекта — научить школьников самовыражаться, дать им свободу и интерес к обучению в современном, открытом формате. Такая программа ориентирована на получение дополнительного образования детей, развитие их продуктивного мышления в процессе командной деятельности.