1 октября 2021
Круглый стол провел Камчатский институт развития образования совместно с исследовательской группой Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга.
В работе круглого стола по теме «Изучение родных языков и культуры коренных малочисленных народов Камчатского края. Опыт, проблемы и перспективы развития» онлайн приняли участие педагогические работники, представители КамГУ им. Витуса Беринга, НКО и другие лица, заинтересованные проблемой изучения родных языков и культуры коренных малочисленных народов страны.
Ведущим круглого стола выступил проректор Института развития образования в регионе Александр Волков. В мероприятии приняла участие также старший преподаватель кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования Института Юлия Торкаченко.
Результаты Всероссийского исследования здоровья, благополучия и языковой социализации молодежи коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (ссылка на презентацию) представила исследовательская группа Института психологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена — старший научный сотрудник, кандидат психологических наук Наталья Антонова и научный сотрудник, кандидат психологических наук Ксения Ерицян.
О проблемах изучения родных языков в общеобразовательных организациях Камчатского края рассказала учитель корякского языка Ачайваямской средней школы Лидия Сафонова.
Об основных направлениях деятельности по сохранению и популяризации родных языков и культуры коренных малочисленных народов Камчатского края рассказали и.о. ректора Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга Евгений Меркулов и методист отдела научно-исследовательской, международной деятельности и аспирантуры КамГУ им. В. Беринга Анатолий Сорокин.
По результатам рабочей командировки исследовательской группы между Камчатским институтом развития образования и Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена будет подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве.