Проект команды «Кванториум-Камчатка» стал победителем фестиваля-конкурса «Учись. Исследуй. Продвигай»

31 мая 2023

На Камчатке подведены итоги регионального фестиваля-конкурса ученических проектов «Учись. Исследуй. Продвигай».

Проект команды «Кванториум-Камчатка» стал победителем фестиваля-конкурса «Учись. Исследуй. Продвигай». В конкурсе приняли участие обучающиеся образовательных организаций, на базе которых созданы центры образования «Точка роста», детского технопарка «Кванториум-Камчатка» и обучающиеся, реализующие совместную образовательную программу по предметной области «Технология» в сетевой форме на базе детского технопарка «Кванториум-Камчатка», а также обучающиеся центра цифрового образования детей «IT-куб», сообщили в министерстве образования Камчатского края.

Команда Геоквантума детского технопарка «Кванториум-Камчатка» заняла 1 место в своей возрастной категории с проектом «Исчезнувшие населенные пункты Камчатки» в соответствии с направлением «Прикладной проект», презентовав интерактивную карту Камчатки.

«Зачем надо знать историю своей страны, народа, края – на этот вопрос нигде не найдешь правильного ответа. В одной энциклопедии написано: "Все события нашей жизни, как бы собранные в «цепочку», одно за другим, составляют биографию каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто жил задолго до нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас — все вместе мы составляем Человечество. У Человечества тоже есть биография — это История." Для этого мы и занялись этим проектом, чтобы сохранить историю тех поселений, которых уже нет, чтобы передать эти знания будущим поколениям. Ведь знание истории родного края способствует воспитанию любви к ней, сохранению традиций и культуры», – отметили ребята, защищая свой проект.

На фестиваль-конкурс принимались групповые ученические проекты, разработанные в течение 2022/23 учебного года, по двум направлениям: исследовательский проект и прикладной проект.

«Хочется отметить, что важным составляющим данного конкурса является практическая значимость проекта. У проекта победителя это раскрывается не только в информации о местонахождении исчезнувших населенных пунктах, но и в истории их исчезновения, что дает предпосылки для предотвращения исчезновения поселений в будущем. Данную интерактивную карту можно также использовать и в образовательном процессе, включая в предметы по изучению истории родного края, истории, географии, краеведению. У ребят много планов по продвижению и развитию своего проекта во взаимодействия с региональными властями», – рассказала председатель экспертной комиссии конкурса Катерина Донцова.

В направлении «Прикладной проект» призерами стали в категории «Средний школьный возраст»:

2 место – команда «Я_программист» школы № 6 п. Козыревск с проектом «Автоматизация тестирования»

3 место – команда «Технарики» Апачинской школы № 7 с проектом «Автоматизированная система капельного полива, состоящая из установки орошения и освещения»

В направлении «Исследовательский проект» призером в категории «Старший школьный возраст» стала команда «Ника» Николаевской средней школы с проектом «Геологический мониторинг состояния окружающей среды пос. Николаевка», занявшая 3 место.

Напомним, что в рамках реализации нацпроекта «Образование» в крае функционируют 17 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», 20 центров естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», детский и мобильный технопарки «Кванториум-Камчатка», а также центр цифрового образования детей «It-куб. Камчатка».