Работу педагогов-психологов камчатской школы отметили по итогам Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

18 декабря 2020

Конкурсная комиссия подвела итоги III этапа XV Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в области педагогики, воспитания и работы с молодежью до 20 лет. Заседание прошло 9 декабря в Храме Христа Спасителя (г. Москва).

В третьем Всероссийском этапе конкурса участвовало 49 работ (80 участников) из восьми федеральных округов и городов федерального значения Санкт-Петербурга и Севастополя. Экспертной комиссией было отобрано пять работ, которые получили призовые места.

В связи с 15-летием конкурса также было принято решение о награждении поощрительными грамотами четырёх работ, в том числе работы педагогов-психологов МАОУ «Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина» г. Петропавловска-Камчатского Ольги Райхман и Марии Суздаловой  «Программа коррекционно-развивающих занятий «Драматическая психоэлевация. Играем в кукольный театр».

Представленная программа для детей 6-8 лет направлена на оказание психолого-педагогической поддержки детям (в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам) и их родителям, повышение уровня сформированности духовно-нравственного развития младших школьников, а также создание условий, благоприятствующих становлению личности, способной к успешной социализации в обществе.

В основу программы положена технология театрализации и интерактивные методы взаимодействия, преимущество которых заключается в эффективной коррекции нежелательных форм поведения ребенка, овладение родителями конструктивными методами влияния на поведение ребенка.

Апробация программы проходила в МАОУ «Средняя школа №3 имени А.С. Пушкина» и МБОУ ДО «Дом детского творчества «Юность» с 2014 года. С этого периода программа реализуется в этих образовательных организациях на регулярной основе. Элементы программы используются в рамках коррекционно-развивающей работы педагогом-психологом МАОУ «Средняя школа № 24».

В МАОУ «Средняя школа № 3 имени А.С. Пушкина» программа реализуется в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся. Начиная с 2014 года в ней приняли участие 17 групп: 131 ребёнок, в том числе 22 ребёнка с ОВЗ и 5 детей-инвалидов, а также 153 родителя (занятия посещали оба родителя и/или бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры).

Опыт реализации программы обобщен педагогами-психологами и неоднократно представлялся на краевых и городских семинарах.