Развитие системы среднего профессионального образования Камчатского края обсудили педагогические работники региона

4 сентября 2017

Конкурентоспособная система среднего профессионального образования позволяет обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.

Задачи опережающего развития системы среднего профессионального образования, связанные с переходом России на путь «новой индустриализации» и импортозамещения, определяют новые подходы к разработке образовательных программ, механизмам оценки и мониторинга качества подготовки рабочих кадров с учетом актуальных международных стандартов. Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности конкретной образовательной организации с целью соответствия лучшим мировым образцам подготовки профессиональных кадров.

В Камчатском крае это направление приобретает все большую актуальность в контексте развития территории опережающего развития (ТОР) и свободного порта Владивосток. В современных условиях система среднего профессионального образования должна чутко реагировать на изменения потребностей рынка труда, быть способной своевременно адаптироваться к изменениям со стороны потенциальных работодателей и внедрять в образовательный процесс современные стандарты, лучшие отечественные и международные практики.

Именно этим вопросам была посвящена стратегическая сессия «Основные направления повышения качества образования в региональной системе среднего профессионального образования», которая состоялась 23 августа  года в рамках краевого августовского совещания работников образования Камчатского края.

Участники стратегической сессии в ходе своей работы обсудили вопросы реализации приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий», пилотной апробации ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям, требующим среднего профессионального образования (ТОП 50), развития движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Особое внимание участники дискуссии уделили лучшим региональным практикам проведения демонстрационного экзамена в системе среднего профессионального образования. Именно такая форма государственной итоговой аттестации закреплена новыми образовательными стандартами среднего профессионального образования. Эта форма итоговой аттестации уникальна тем, что по существу процедура оценки квалификаций становится независимой – ее проводят специально обученные эксперты с привлечением представителей работодателей.

Также участники стратегической сессии отметили необходимость создания базовых условий развития системы среднего образования в регионе: модернизации материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, кадрового обеспечения образовательного процесса и разработки актуальных, соответствующих современным стандартам образовательных программ. В данной ситуации возрастает необходимость включения в деятельность профессиональных образовательных организаций индустриальных и промышленных партнеров.

В части повышения качества подготовки педагогических работников системы среднего профессионального образования ключевая роль отводится Камчатскому институту развития образования. В ближайшее время будут актуализированы программы повышения квалификации и переподготовки мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин.

При подведении итогов стратегической сессии было отмечено, что сегодня происходит последовательное созидательное развитие системы среднего профессионального образования Камчатского края. Министерство образования и молодежной политики региона инвестирует  в модернизацию материально-технической базы и человеческий капитал профессиональных образовательных организаций края.