27 августа 2020
Дискуссионная площадка «Внедрение целевой модели наставничества в образовательных организациях Камчатского края» собрала более 50 специалистов.
Курировала работу площадки заместитель министра образования Камчатского края Юлия Горелова. Обсуждались общие вопросы внедрения методологии наставничества, разработанной Министерством просвещения РФ, и опыт работы в этом направлении общеобразовательных учреждений, организаций дополнительного образования региона. В режиме видеоконференции были озвучены 5 докладов.
О целевой модели наставничества обучающихся как инструменте формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и ориентации обучающихся рассказала модератор площадки, старший методист отдела сопровождения проектов и программ в области образования Камчатского института развития образования Анастасия Лузгина.
На сегодня перед образовательными организациями стоит задача сформировать банк наставников, разработать программы наставничества и приступить к их реализации.«Наставничество способствует достижению положительных эффектов, среди которых не просто повышение образовательных результатов, осмысленный выбор профессии, развитие профессиональных компетенций, но прежде всего повышение мотивированности, осознанности, развитие эмоционального интеллекта, появление потребности в качественной самореализации, самоидентификации, коммуникативности, развитие метапредметного и межпредметного мышления, повышения уровня общей и профессиональной культуры, налаживание горизонтальных и вертикальных связей», — рассказала Анастасия Лузгина.
— «Если вы хороши в своем деле, хотите рассказать о нем, понимаете потребность вашей отрасли в молодых мотивированных кадрах, готовы растить их из сегодняшних школьников и студентов, рассмотрите ваши возможности. Сообщество работодателей и профессионалов различных отраслей экономики уже сегодня может вступить в наставническую деятельность», — добавила Анастасия Владимировна.
С докладом «Внедрение финансовой грамотности в образовательный процесс» выступила начальник экономического отдела Отделения по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка РФ Ирина Минкевич. Своим видением в вопросах наставничества также поделились педагог–психолог МБОУ «Средняя школа №11» г. Петропавловска–Камчатского Оксана Назаренко и участники из Вилючинска — методист МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» Елена Хамлюк, директор МБОУ ДО «Дом детского творчества» Руслана Романенко.
Руководители и педагоги образовательных организаций пришли к выводу, что наставничество должно стать системной деятельностью любой образовательной организации Камчатского края. В наставничество могут быть включены любые обучающиеся, в том числе дети с особыми образовательными потребностями и возможностями.