Цветовая гамма
Размер шрифта
Изображения

В этом году на Камчатке будет открыто 10 «Точек роста»

Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» создаются в школах страны по поручению Президента РФ Владимира Путина в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
31 января 2024, 12:23
В этом году на Камчатке будет открыто 10 «Точек роста»

В 2024 году на Камчатке планируется открытие десяти Центров образования «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей. Четыре из них появятся в Елизовском районе, а также по одному в Вилючинске, селе Кавалерское Усть-Большерецкого района, посёлке Ключи Усть-Камчатского района, сёле Долиновка Мильковского округа, Караге Карагинского района и Средних Пахачах Олюторского района. Таким образом, общее количество центров, созданных в регионе, в этом году достигнет 55.

«На протяжении последних пяти лет в России для учащихся создаётся дополнительная инфраструктура для получения новых форматов знаний в современном виде. Проект «Точки роста» направлен на создание инфраструктуры в школах, находящихся в сельской местности. На сегодня на Камчатке работает 45 «Точек роста» и в этом году к ним добавится ещё десять. Дети имеют возможность заниматься робототехникой, работать в лабораториях по химии, физике, естественно-научным дисциплинам. На базе многих “Точек роста” открыты шахматные секции. В данных центрах работает более 200 педагогов, а их деятельностью охвачено порядка 9300 детей», — сообщила заместитель председателя правительства Камчатского края Александра Лебедева.

В Елизовской средней школе №9 имени Романа Федины «Точка роста» работает уже третий год. Занятиями центра образования охвачено порядка трети учеников школы.

«В этом году был проведён региональный конкурс визиток “Точек роста”, в котором наш Центр образования занял второе место. Для занятий в центре закуплено оборудование, которое помогает детям при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам. Наша школа большое внимание уделяет проектной деятельности учеников, их работы занимают первые места не только на муниципальном, но также краевом и всероссийском уровнях. В этом ребятам также помогает оснащение “Точки роста”. В обучении ребят принимают участие и сторонние специалисты, например, недавно к нам приходил врач-дерматолог. На занятиях по физике школьники учатся снимать показания ЭКГ, энцефаллограммы. Дети с удовольствием ходят на занятия, выбирая направление по желанию», — сообщила Елена Воронина, руководитель «Точки роста» школы № 9.

После открытия «Точки роста» в школе № 1 Елизовского района, занятиями в Центре образования будет охвачено порядка 600 обучающихся среднего и старшего звена образовательного учреждения.

«С 1 сентября 2024 года в нашей школе благодаря национальному проекту “Образование” появится “Точка роста” технологической направленности. Благодаря этому мы сможем реализовать творческие способности детей, улучшить материально-техническое оснащение кабинетов школы. Центр образования также будет способствовать развитию интеллектуальных способностей наших детей, а также их будущему определению в профессии», — рассказала Татьяна Назарова, директор школы № 1 Елизовского района.

Напомним, с 2019 года в 13 муниципальных образованиях Камчатки открыты и функционируют на базе образовательных организаций в сельских местностях и малых городах 45 центров образования «Точка роста»: 17 из которых цифрового и гуманитарного профилей (по основным предметам «Информатика», «ОБЖ», «Технология»), 28 - естественнонаучного и технологического профилей (по основным предметам «Химия», «Физика», «Биология»).

В Центрах образования «Точка роста» детям предоставлено современное оборудование, позволяющее изучать востребованные отрасли науки и технологий. Образовательная среда, сформированная благодаря открытию таких центров, позволяет не только улучшить качество образования по учебным предметам физика, химия, биология, математика и информатика, технология, ОБЖ, но и создает условия для внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.