В Правительстве Камчатского края обсудили меры по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

27 апреля 2017

Работа с одаренными детьми относится к числу приоритетных направлений развития образования. Формирование будущего интеллектуального и творческого потенциала общества требует целенаправленной и системной работы по поддержке данной категории детей.

То, как в регионе реализуется Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, обсудили в Правительстве  Камчатского края. В работе приняли участие заместитель Председателя Правительства Камчатского края Владимир Пригорнев, специалисты Министерства образования и науки Камчатского края, Министерства культуры Камчатского края, Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края, представители органов местного самоуправления.

Комплекс мер Концепции системы выявления и развития молодых талантов состоит из 5 направлений:

  • организационно-правовое обеспечение реализации системы выявления и развития молодых талантов;
  • информационно-методическое сопровождение реализации системы выявления и развития молодых талантов;
  • развитие кадрового потенциала, конкурсная поддержка организаций, педагогических работников, одаренных детей и молодёжи;
  • развитие инфраструктуры по работе с одаренными детьми и молодежью;
  • управление развитием системы выявления и развития молодых талантов.

Выявление одарённых детей и их сопровождение в Камчатском крае начитается с дошкольного возраста. Уже в течение нескольких лет проводятся интеллектуальные марафоны, игровые конкурсы. На базе Центра образования «Эврика» реализуется проект «Вариативность форм сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи как фактор успешной адаптации и развития детей раннего возраста», обеспечивающий получение дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе одаренных детей. Для родителей, чьи дети не посещают детский сад, в Центре образования «Эврика» функционирует региональный консультационный центр.

Что касается школьников, то в этом учебном году по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим углубленное изучение учебных предметов естественнонаучной, филологической и эколого-биологической направленности, занимаются около 800 детей Камчатского края. Ребята постоянно принимают участие в краевых, межрегиональных и всероссийских конкурсах, олимпиадах. К примеру, в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников в Камчатском крае приняли участие 787 детей, из них 185 школьника стали призерами, 24 – победителями. На заключительных этапах олимпиад наши ребята показывают достойные результаты, занимают призовые места.

В апреле состоялась первая краевая олимпиада по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья, в которой приняли участие 32 школьника.

Ежегодно проводится конкурс «Студент года» среди ребят, обучающихся по программам среднего профессионального образования. Студенты Камчатского края принимают участие в чемпионатах профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia. Также в регионе развивается движение JuniorSkills.

В рамках повышения квалификации педагогических работников в сфере психологии одаренности в учебные планы дополнительных профессиональных программ включен учебный модуль «Вопросы развития одаренности». В Камчатском институте развития образования в этом году 79 руководящих и педагогических работников различных категорий прошли обучение по данному учебному модулю.

Как отметили в Министерстве образования и науки Камчатского края, реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов будет рассмотрена на ближайшем заседании коллегии ведомства, которое состоится в июне. Традиционно в работе примут участие представители органов местного самоуправления, руководители краевых и муниципальных образовательных организаций.