Виктория Сивак: Интерес к профессии педагога растет

8 февраля 2017

Министр образования и науки Камчатского края Виктория Сивак приняла участие в XVII Межрегиональной научно-практической конференции «Теория и практика современных гуманитарных и естественных наук», организованной Камчатским государственным университетом им. Витуса Беринга. Она рассказала о кадровом обеспечении системы образования региона.

Сегодня в Камчатском крае работает порядка 6 000 педагогов, из них около 2 500  – учителя школ. Согласно данным мониторинга имеющихся вакансий в образовательных учреждениях самые востребованные педагогические специальности в крае – учителя начальных классов, математики, физики, русского языка и литературы.

Виктория Сивак отметила, что одним из решений кадрового вопроса может стать целенаправленная профориентационная работа образовательных организаций по формированию, поддержке и развитию у школьников устойчивой мотивации к будущей педагогической деятельности.

В Камчатском крае есть подобный опыт работы с абитуриентами – количество студентов педагогического колледжа увеличилось в 2 раза за последние 4 года.  Трудоустройство выпускников по полученным в колледже специальностям составило 87%.

«Такие результаты стали возможны благодаря организации своевременной и масштабной профориентационной работы, систематическому взаимодействию со школьниками, их родителями, руководителями образовательных организаций», – подчеркнула Виктория Сивак.

Кроме того, Министерством образования и науки Камчатского края совместно с КамГУ имени Витуса Беринга формируются подходы по привлечению камчатских школьников на обучение по направлению подготовки «Педагогическое образование», в первую очередь, на подготовку учителей физико-математического профиля –  самого востребованного в школах края. Также прорабатываются вопросы организации масштабных профориентационных мероприятий со школьниками, в том числе организации довузовской подготовки, возобновления работы Малой школьной академии, позволяющей приобрести первичный опыт педагогической деятельности и сделать осознанный выбор профессии.

«Видится необходимой разработка Комплекса мер по развитию кадрового ресурса отрасли «Образование» Камчатского края. Первым шагом этой работы может стать создание при Правительстве Камчатского края координационного совета по совершенствованию регионального педагогического образования и кадровому обеспечению системы образования Камчатки», – сказала Виктория Сивак.

Несмотря на имеющие кадровые проблемы в отдельных муниципалитетах, ситуация в регионе начинает постепенно меняться. Доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет на Камчатке выросла с 20% в 2013 году до 29% в 2016.

Рост интереса к профессии педагога обусловлен тем, что в течение последних 5 лет на государственном и региональном уровнях реализуются программы, направленные на повышение престижа учительского труда. Одним из механизмов стимулирования педагогов к повышению качества работы стало введение новых условий оплаты труда. Эффективный контракт заключили свыше 90% педагогических работников образовательных организаций.

Практически во всех муниципалитетах Камчатского края сформированы межведомственные Комплексы мер, в которых предусмотрены мероприятия по кадровому обеспечению муниципальной системы образования, в том числе по привлечению молодых педагогов.

Отметим, что по статистике в России растет интерес к профессии педагога, все больше одаренных абитуриентов поступают на педагогические специальности. Например, в 2016 году конкурс на это направление вырос до 7,7 человек на место. Впервые за многие годы в педагогические вузы стали поступать победители и призеры предметных олимпиад. В 2016 году поступило 195 абитуриентов, имеющих 100 баллов по олимпиадному предмету, в 2015 году их было всего 16.