«Все науки хороши, выбирай на вкус» – человеческое измерение учебных предметов

28 августа 2017

Панельная дискуссия «Предметные Концепции: от компетентного учителя к компетентному ученику», проходившая в рамках традиционного августовского совещания работников образования Камчатского края, привлекла специалистов в области математики, истории и обществознания, русского языка и литературы.

Разговор о предметных Концепциях начался с представления общих положений каждой из них в объединенной аудитории и продолжился обсуждением частных вопросов в отдельных рабочих группах.

Учителя математики продолжили разговор о совершенствовании профессиональной компетентности, после чего стали участниками двух мастер-классов. Руководитель средней школы № 4 Петропавловск-Камчатского городского округа Лариса Матвеева, педагог дополнительного образования Центра «Луч» Елизовского муниципального района Сергей Новиков представили опыт работы с одаренными детьми, обсудили с педагогами перспективы работы для развития потенциала таких детей. Учителем математики Татьяной Пугач был проведен мастер-класс «Реализация системно-деятельностного подхода через обучающие структуры сингапурской методики».

Об изучении истории через человеческое измерение рассказывала учитель истории и обществознания средней школы №24 г. Петропавловска-Камчатского Татьяна Владимирова. Учитель истории и обществознания Елизовской средней школы №7 Елена Горбасенко ознакомила присутствующих с опытом работы педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Выступления вызвали живой интерес коллег, обсуждалась проблема координации урочной и внеурочной деятельности по данному направлению.

Старший преподаватель кафедры общего и профессионального образования Камчатского института развития образования Людмила Маринкина рассказала о проблемах изучения всеобщей и региональной истории на этапе перехода на новую структуру исторического образования. В ходе обсуждения коллеги пришли к выводу о необходимости корректировки планов работы школьных и городских (районных) методических объединений учителей истории и обществознания, проведения методических семинаров и сетевого взаимодействия.

Перед учителями русского языка и литературы выступили коллеги из Петропавловска-Камчатского, Елизова и Вилючинска. Учителя с большим стажем и опытом, Людмила Самборская и Анна Черных говорили о дифференцированном обучении и специфике построения урока по ФГОС. Молодые учителя Алёна Ткачёва, Алеся Ларкина, Василий Вишняк  рассказывали об интеграции этнокультурного и регионального компонента, популяризации русского языка и литературы, принципах формирования списка литературы для внеклассного чтения. В ходе обсуждения докладов филологи говорили о том, как они добиваются результатов, какие методы и приемы используют, рассуждали о произведениях, которые могли бы стать основой списка внеклассного чтения и многом другом. Итогом рабочей группы стало решение сделать неформальные практические  встречи по актуальным проблемам филологического образования регулярными.