За последние пять лет на Камчатке существенно расширились возможности по обучению подрастающего поколения IT-технологиям
В 2021 году на Камчатке в рамках национального проекта «Образование», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным, открылся первый центр цифрового развития детей «IT-куб», в котором на бесплатной основе школьники развивают свои навыки и таланты в самых актуальных и перспективных направлениях развития цифровой индустрии. Это единственный в регионе Центр, специализирующийся на программировании, в отличие от детского технопарка «Кванториум», направление которого — инженеринг. До открытия данного образовательного пространства у камчатских детей не было возможности углубленно и разнопланово реализовать свои навыки в области программирования.
«С развитием IT-сферы в Российской Федерации по поручению Президента страны Владимира Путина был создан проект “Цифровая образовательная среда”, благодаря которому во всех регионах начали появляться образовательные пространства, связанные с цифровизацией. Центр цифрового образования детей “IT-куб. Камчатка” – инновационная площадка дополнительного образования, направленная на развитие знаний и навыков в области программирования. В настоящее время в центре обучается более 640 детей в возрасте от 7 до 18 лет по различным направлениям, которые в современном мире очень востребованы. Потребности в IT-профессиях очень высокие и камчатские школьники имеют уникальную возможность прикоснуться к данной сфере, погрузиться в мир технологий и понять для себя — интересно ли им будет в будущем связать свою жить с IT», — рассказал Николай Какулин, педагог по направлению «Программирование роботов» центра «IT-куб. Камчатка».
«IT-куб. Камчатка» – структурное подразделение Камчатского центра детского и юношеского технического творчества. В Центре цифрового образования детей создана качественно новая инфраструктура и высокий уровень материально-технического оснащения, разрабатываются интересные программы дополнительного образования. Он обеспечивает освоение детьми актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, а также создание условий для выявления, поддержки и развития у детей способностей и талантов, их профориентации, развития математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления.